Делаем собственное приложение для facebook и поиска

Привет, добро пожаловать на урок, посвящённой созданию собственного листинг-приложения, которое будет универсальным решением сразу в нескольких нишах. Я давно хотел показать пример создания долгостроя, который можно поднять за довольно короткое время, взглянуть на его результаты и сделать выводы — продолжать развивать проект или нет.

Программировать не нужно

Вся работа делается в визуальном редакторе. Готовые шаблоны помогут вам сразу взяться за дело — без дополнительных навыков и знаний.

Такое приложение можно использовать как инструмент по извлечению поискового трафика из каталогов мобильных приложений, инструмент по прохождению модерации и сливу трафика через прилу. Web-версия такого приложения может использоваться для получения поискового трафика и как лендинг пейдж. Подобный формат отлично показывает себя на трафик-беке или различных кликандер-попандер решениях.  

Концепция здесь такова, что потратив немного усилий — вы не получите дорвей или статейник, который рано или поздно выкинет из поиска, а получите MVP своего будущего проекта, с минимальными рисками перед фильтрами поисковых систем и максимальными возможностями для продвижения.

MVP — жизнеспособный продукт, обладающий минимальными, но достаточными для потребителей функциями

Создание сайтов под поисковые системы часто подразумевает за собой накрутку поведенческих факторов, спам ссылками, использование дроп-доменов, или, упаси боже — создание сайта внутри директории чужих сайтов.

Перехитрить всех, на первый взгляд, кажется более выгодным решением, но проблемы такого подхода всплывают только на дистанции, по тому их и не замечаешь в самом начале пути.

Полностью белая тема

Разумеется, если вы выберете для своего проекта адалт тематику или агрессивное продвижение — риски схватить бан или запороть проект есть всегда, но мы всё покажем на белом примере, дополнительно пролив свет и на серые способы продвижения и тематики.

  • Без регистраций кучи аккаунтов
  • Без банов поисковых систем и маркетплейсов
  • Без рисков попасть под фильтры и пессимизаию 

После долгих годов работы с трафиком любой рано или поздно устаёт бодаться с системой, банами и ограничениями. Спустя года — каждый вебмастер захочет сделать хороший и качественный проект для себя и для души. Строить его — как свой дом, растить — как дерево, и возможно даже любить — как своего сына! 😀

Именно созданию такого проекта и будет посвящена эта серия уроков. Для себя я определил несколько категорий, которые способны приносить хороший трафик и лиды: нишевые поисковики, каталоги, агрегаторы и рейтинги. 

Из удачных примеров можно взглянуть на edadeal.ru или bankiros.ru — они сделаны из листинга, имеют мобильные приложения, продвигаются за счёт SEO и ASO, отлично работают как лендинги для прямого слива трафика.

Таким образом, мы с вами разом убьём сразу трёх зайцев на примере этого комплексного продвижения, и в результате получим белый перспективный проект генерирующий лиды и трафик, с собственным приложением.

Примеры листингов, которые помогут составить представление — на что может быть похож ваш проект. Эти примеры отлично показывают, как широко можно развивать эту историю, всё зависит от выбранной лично вами ниши.

  • Деливери клаб — пример чего-то нишевого и специального
  • Авито — как пример каталога разных тематик в одной доске
  • Яндекс.Маркет — как пример чего-то масштабного и глобального

В нашем случае, мы сделаем что-то попроще и не будем конкурировать с такими гигантами как авито, но сама тема в целом ограничивается лишь вашими амбициями и ресурсами. В первую очередь необходимо будет создать само приложение.

Зачем делать приложение для Facebook?

Собственное приложение опубликованное на play.google.com поможет лучше взаимодействовать с другими рекламными кабинетами. Поскольку у площадки play.google.com существует собственная модерация. Опубликованные проекты уже прошли проверку и имеют большую степень доверия у рекламных сетей, среди которых есть и Facebook

Зачем делать приложение для Google Play?

Приложение можно оптимизировать внутри каталога приложений play.google.com и получать органический трафик с поиска или рекомендаций. Установленные приложения способны дополнительно отправлять уведомления на устройство и привлекать ещё больше трафика, либо информировать посетителей сайта о новых обновлениях или пополнении каталога

Зачем делать приложение из сайта?

Поисковая оптимизация страниц вашего сайта будет давать отличный трафик в большом количестве, а SEO куда понятнее и проще чем ASO. Если вы не занимались ни тем, ни другим — вам проще будет освоить поисковую оптимизацию для сайта, а уже затем оптимизацию приложения в каталоге.

    • SEO — оптимизация страниц сайта
    • ASO — оптимизация приложения

Приложение, созданное на основе web-сайта — проще редактируется и изменяется. Вам не нужно будет каждый раз компилировать и перезаливать в каталог свое приложение, все изменения в web-версии автоматически будут появляться в вашем WebView приложении. Кроме того, есть готовые инструменты по компиляции таких приложений.

Сами изменения делаются через удобный визуальный блочный редактор, с помощью которого вы сможете реализовать все свои потребности без знания языков программирования, вам не потребуется лезть в консоль и писать код, всё делается через drag-and-drop.

Веб версия аналогично своей android версии приложения может отсылать уведомления своим пользователям. Вы можете самостоятельно управлять рассылкой и информировать пользователей призывая их повторно посетить ваш сайт или приложение, либо дополнительно монетизировать свой трафик делая тематические рассылки, или же вовсе подключить базу к рекламной сети и продавать клики по уведомлениям в автоматическом режиме.

Как приложения делали раньше?

Тема конечно не нова, приложения под разного рода схемы по трафику делались раньше. Офферы и решения по монетизации упаквывали в *.APK файлы и заливали в стор гугла. Начиналось всё с примитивных фейков популярных приложений (whatsapp, twitter, viber), и кражи части поискового трафика уже популярных приложений. Внутри чаще всего находилось либо вредоносное П.О, которое получало полный доступ к устройству, на котором было установлено приложение, либо банальный wap-click. Таким образом органический поисковый трафик монетизировался ещё лет 6 назад.

Затем люди заметили, что приложения внутри стора проходят модерацию автоматически и начали лить на эти приложения через рекламные сети AirPush и AdMob. Таким образом, мы с вами изучим схему, которая оптимизировалась годами, обрела огромное количество ответвлений по монетизации и стала полностью белой, взрослой темой. Рано или поздно каждому надоест бороться с фильтрами и банами, а белые проекты гораздо перспективны и выгоднее на дистанции.

Если вам всё-таки хочется узнать, с чего всё начиналось и как с помощью приложений зарабатывали трафик раньше — вы можете изучить методичку, написанную мной ещё 5 лет назад. Многие из методов потеряли актуальность, но сама механика получения трафика работает по сей день. Отлично подойдёт новичкам в качестве фундамента знаний, опираясь на которые — можно придумывать новые решения.

Как сделать приложение сейчас?

Всё очень просто и устанавливается в два клика. Для тех, кто шарит — ставим wordpress и натягиваем шаб Findus — Directory Listing, а для всех остальных подробности будут ниже.

Хостинг для приложения

Делаем себе хостинг на Timeweb и получаем триал на 10 дней, его будет достаточно, чтобы всё протестировать и попробовать себя в создании полноценного проекта ещё до покупки хостинга. Можно сделать несколько акаунтов и продолжать тренироваться на триальной версии хостинга, пока не будете уверены, что готовы делать свой полноценный проект.

Переходите и регистрируйтесь по этой ссылке — зарегистрировать хостинг, тогда вы дополнительно получите бонус на баланс после окончания бесплатного периода. Выбирайте самый дешевый тариф и можете не оплачивать его, хостинг будет работать 10 дней бесплатно.

Установка движка для нашего проекта происходит в несколько кликов полностью автоматически.

После этого перед вами откроется окно с информацией для авторизации в панель управления сайтом на wordpress. Сохраните эту информацию, например в пометив письмо с реквизитами на почте как важное.

Авторизуйтесь в панель управления CMS и обновитесь до последней версии приложения нажав по ссылке в окне уведомления, оно находится в верхней части консоли управления сайтом.

Шаблон для приложения

Теперь у нас есть сайт под управлением CMS, на которую необходимо установить шаблон листинга. Такие шаблоны стоит искать в специальной категории «Directory & Listings» на сайте themeforest.net

Рекомендую использовать лицензионные шаблоны, поскольку nulled версии скачанные с интернета могут содержать в себе вредоносные файлы или части кода, которые в дальнейшем могут стать вашей головной болью и заразить ваш хостинг.

Если вы пользуетесь триал-версией хостинга таймвеба, тогда можно экспериментировать с nulled шаблонами в качестве ознакомления, удалив проект спустя 10 дней бесплатного периода. Я купил для вас лицензию шаблона и делюсь им для вашего безопасного и экономного ознакомления. Мне не жалко 🙂

Для установки шаблона перейдите в раздел «Внешний вид«, вкладка «Темы«, найдите кнопку «Загрузить тему» и укажите путь до архива с шаблоном «Directory & Listings«, после чего нажмите кнопку «Установить«. 

Далее активируем тему и устанавливаем все рекомендуемые плагины для шаблона. Список необходимых плагинов появится в верхней части интерфейса CMS WordPress. Нажмите на ссылку «Begin installing plugins«

После чего вы попадёте в раздел «Внешний вид«, вкладка «Install Plugins«, где вам необходимо проставить галочки на против всех плагинов рекомендованных к установке,и выбрать действие «install«, после чего нажать кнопку «Применить«.

Далее, по той же схеме — необходимо активировать все плагины, установив галочки напротив всех плагинов и выбрав действие «Активировать«. Если всё сделать правильно, то в верхней части консоли вы увидите такое сообщение:

После того, как вы активируете все плагины, следует импортировать контент и настройки шаблона. Для этого перейдите в раздел «Внешний вид«, вкладка «Import Demo Data«, кнопка «Import Demo Data«. Нажмите на кнопку и дождитесь, пока загрузятся все записи, страницы и изображения шаблона. В результате ваш сайт автоматически наполнится демо-контентом и изменится визуально, у сайта появится структура и поисковая строка.

С этого момента наш сайт уже похож на полноценный листинг, а его мобильная версия — на приложение. Если вы хотите работать с RU офферами и трафиком, потребуется перевод темы. Вы можете найти способы по переводу темы самостоятельно, или же заказать готовый перевод темы. Для шаблона «Directory & Listings» файлы перевода можно скачать ниже.

Для установки русского языка необходимо залить скачанные файлы перевода через панель управления хостингом timeweb. Перейдите в раздел Файловый менеджер, и выберите директорию /wordpress/public_html/wp-content/languages/themes для загрузки файлов перевода.

Вместе с шаблоном эти файлы переведут интерфейс панели управления шаблоном внутри CMS WordPress, раздел «Findus Параметры«. Переходим в этот раздел и выбираем вкладку «Импорт / Экспорт«, здесь нам необходимо загрузить настройки шаблона. Это позволит исправить шрифты для русского языка и некоторые заголовки разделов сайта.

Нажмите кнопку «Импорт из файла» и вставьте туда текст из файла скачанного по кнопке ниже. Откройте скачанный «redux_options.json» блокнотом и скопируйте текст из файла в окно импорта настроек шаблона.

Я думаю, для начала этого хватит. Уже в следующем уроке на установленном движке будем собирать своё приложение, отстроенное и готовое к запуску.

Задание и чек-лист:

Для перехода к следующему уроку вы должны иметь готовый хостинг и CMS для управления вашим приложением. Выполните все пункты, прежде чем начать изучать второй урок.

  1. Зарегистрируйте хостинг
  2. Установите CMS Worpdress
  3. Обновите WordPress
  4. Скачайте и установите шаблон «Directory & Listings»
  5. Установите и активируйте рекомендованные плагины
  6. Русифицируйте шаблон
  7. Импортируйте настройки сайта.
Предыдущие уроки: