
Как использовать сезонность для повышения конверсии

Всем привет, это Настя из HardCore. Наткнулась недавно в блоге MetaCPA на хорошую статью про сезонность в нутре. Это навело меня на мысль, что сезонность – далеко не единственный общий триггер, который я использую, чтобы зацепить целевую аудиторию. Хотя тема с триггерами, казалось бы, избита и разжёвана в куче статей, мало где их собирают в одно, да еще и с примерами.
В классическом маркетинге и в широком смысле триггеры – это все, что дает толчок к принятию решения о покупке. Например, упущенная выгода, дедлайн по скидке, дефицит товара, количество купивших, гарантии и т.д. (если мы говорим про ленд).
Для affiliate маркетинга это все тоже актуально, но часто роляют и более общие триггеры, не зависящие напрямую от конкретного лида. Ситуативность как факт, на которую потенциальный покупатель не может повлиять, но это его окружает внутри конкретного гео и имеет вес при принятии решения.
Общие триггеры:
- Сезонность и климатические условия региона – смена времен года, изменение климата, катаклизмы, экологические катастрофы;
Экономические условия – дефицит товара, технологический суверенитет, платежеспособность населения, уровень жизни; - Культура – традиции, национальные особенности, менталитет, отношение к спорту, праздники;
- Политические условия – выборы, политические волнения, изменения в законодательстве;
- Другие особенности – межпоколенные отношения и характерные заболевания для этого региона.


Артемий Сибирский: от арбитража до самопознания
304
0
3
Сезонность и климатические условия
Потребительское мышление меняется в начале каждого нового сезона. Самое базовое, что можно предпринять в нутре это:
- перед жарким сезоном сделать упор на офферы для похудения, детокса, солнцезащитные товары;
- перед холодным сезоном – на офферы для ухода за кожей и бады.
Но можно пойти дальше: создать видимость возможной плохой погоды, или видимость ее близости. Например, на лендинге добавить отдельный блок о том, как перепады температуры или высокая влажность влияют на здоровье, и почему важно позаботиться о профилактике. Для этого можно использовать статьи с аптечных сайтов или частных клиник о проблеме метеочувствительности. Например, текст из этой статьи можно буквально интегрировать слово в слово в свой ленд по желанию, только исправив название и форму оффера (капли, капсулы, крем, гель и т.д).
Про климат. Обращайте внимание на его резкие изменения. Тут хорошо будет сыграть на страхах, т.к климатические изменения у нас в мире системно негативные. Аномальная жара, например, в Индийском регионе может стать зацепкой для создания воронок про глобальное потепление, озоновые дыры и высокий УФ-индекс. А это все – факторы развития рака и усугубления всех хронических болезней. Дальше уже развиваем тему по классической цепочке “страх – боль – решение”, где решение – это ваш оффер.
Экономическая ситуация в регионе
В странах с низким уровнем медицины до 70% населения ищут способы самолечения. В этом случае в рекламных кампаниях стоит эффективно обыграть тему дороговизны медицинских услуг, высоких цен на лекарства или сложность получения рецептов.
Еще базовый лайфхак – если ваша ЦА с низким доходом, можно сделать упор на яркие, привлекающие внимание креативы с кликбейтными заголовками. Например, “альтернатива антибиотикам, которые убивают вас”, “фарма дурит население”, “средство за копейки”, “я вылечил болезнь N дома, пока ждал записи к врачу”. Люди с низким достатком больше верят в теории заговора, не доверяют корпорациям, больше сфокусированы на поиске быстрых и дешевых замен официальным средствам.
Также обращайте внимание на недовольство населения экономическими изменениями. База – отслеживать курс доллара, и при резком скачке использовать этот инфоповод в рекламном подходе, приземлив на бытовые боли лида. То что доллар скакнул – это неэмоциональный факт, а “я не могу позволить себе базовые лекарства” – это уже исходящая из этого факта боль.
В регионах с доходом выше среднего эффективно работают триггеры премиальности. использование экспертных мнений – берем за основу лендинга локальную селебу, ведущего новостей, известного местного врача. Вместо кликбейта акцент делаем на доказательную базу – результаты исследований, сертификацию, “инновации”. Кстати, визуал и верстка лендинга не обязательно должны быть оформлены в сдержанном стиле, если вы льете на страны tier 1 или 2, этим категориям лидов поднадоела визуальная монотонность, “бежевые мамы” и строгий дизайн.
Поверхностно изучить уровень дохода населения можно на этом сайте.
Отдельно хочу выделить сайт https://trickytraff.com/search, который развивает наш член клуба – Никола. Это настоящий клад для тех, кто работает с трафиком в Facebook, но и для меня, как нативщика, данные о проникновении интернета, среднем доходе и новостных каналах тоже крайне важны.
Культура
Один и тот же оффер может восприниматься по-разному в зависимости от местных традиций, религии, менталитета и национальных особенностей. Грамотная адаптация кампании под культурный контекст отлично помогает повысить трастовость. Разберем на примерах.
Цвет
Цвета имеют разное символическое значение для разных культур, что влияет на эмоциональное восприятие. Поэтому при создании лендингов и креативов (особенно при проливе на исламские гео!) важно учитывать локальные цветовые предпочтения, чтобы избежать негатива со стороны аудитории.
Например, в Китае зеленый цвет означает – предательство и изгнание.
Или вот график Шанхайской фондовой биржи, где красным цветом обозначается рост, а зеленым – падение, хотя в нашем СНГ-шном восприятии все наоборот.

Подробнее о цвете мы писали в этом посте https://t.me/hardcoreaffiliateclub/429
Праздники
Зацепить лиды на праздники хорошо можно в гэмблинге, дейтинге и нутре. Потому что именно в такие дни люди чаще ищут партнеров, совершают импульсивные покупки, заботятся о подарках для близких и стремятся чем-нибудь себя развлечь.
Например, в Италии каждый год проходит Венецианский карнавал (даты меняются, поэтому их важно отслеживать). Хотя событие локализовано в одном городе, оно привлекает внимание и гремит по всей стране. В этот период для привлечения внимания на креативах создайте ролик, где ваш гемблинг-офер стилизован под этот формат.
К приближающемуся 14 февраля активно заходят не только дейтинг-офферы, но и нутра — продукты для похудения, омоложения и БАДы для очищения сосудов. А также адалт товары, по типу жидких вибраторов (это не жидкое дилдо, а специальный крем для повышения чувствительности), сатисфаеров и парных игрушек.
Ещё варианты адаптации:
- Добавляйте в креативы символику, связанную с событием: гирлянды и атрибутика Нового года, карнавальные маски и яркие краски фестивалей, креативы в цветах национального флага в день независимости.
- Ограниченные по времени акции и спецпредложения работают особенно хорошо во время праздников. Используйте формулировки: «Только в дни праздников!» или «В честь этого дня десятки игроков уже выиграли сегодня. Открой свой подарок, может, следующий победитель – это ты?»
Религиозные и культурные традиции
Совет из серии “капитан очевидность” – используйте на креативах и лендах местное население и знаменитостей, наряды, атрибутику. Здесь лучше один раз показать, чем сто раз рассказать, поэтому
Смотрите адаптаций из разных вертикалей:

При проливе на исламские страны избегайте любых неподобающих образов и запретных тем – открытая одежда, азартные игры, провокационный подтекст.
Если для страны характерны крепкие семейные узы, принято уважительно относиться к старшему поколению, проявляя максимум заботы, то хорошо заходят офферы:
- от артериального давления;
- для суставов, расширение вен;
- для улучшения зрения;
- похуделка;
- чистка сосудов;
- грибок.
В этом случае на креативе делаем упор на семейные изображения, а персонажей подбираем максимально похожих на местное население.

Не забывайте мониторить отношение к спорту в конкретном гео. Если население резко реагирует на результаты футбольного матча, что приводит к массовым беспорядкам и даже забастовкам, лучше на это время останавливать трафик. Такие волнения могут быть в Польше, Германии, Грузии и Румынии, но это далеко не весь список.
Отдельно отмечу вот что – в моём арсенале есть подход, который не устаревает с годами, — это пары/семьи, где девушка глубоко беременна, и это явно видно.

Политика
Выборы, санкции, политические волнения, смена законов – всё влияет на поведение аудитории. Например, во время политической и экономической нестабильности люди ищут дополнительные источники дохода, что можно использовать в рекламных кампаниях, продвигая финансовые офферы, инвестиции, курсы edtech и крипту.
Субъективная заметка, но еще такой прикол есть – во время политического кризиса люди из-за отчаяния все больше обращаются к эзотерике и духовности. Это тоже фактор, который можно обыграть, если льете на астро или инфоцыганские офферы.
Если говорить про нутру, то на пике тревожных новостей, стоит запустить успокоилки и бады для нервной системы/ноотропы.

Обзор Vision: антидетект браузер, которому доверяют ТОПовые антифроды
177
0
0
Вывод
Общие триггеры и событийка – это не панацея, но это база, про которую как будто стали забывать. Это хороший инструмент для увеличения конверсии, который показывает себя на объемах и работает на массы. Грамотный выбор оффера, подхода и качественная адаптация непременно поможет встать в топовую ротацию и забрать целевые переходы. И главное, тестируйте (много тестируйте), будьте гибкими в выборе стратегии и оперативно реагируйте на изменения в регионе пролива трафика.
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.
Комментариев пока нет. Будьте первым, кто оставит комментарий!
Самое новое:
Ибрагим Ракета — вся правда про инфоцыгана весом 0.48 грамм
243
0
2
CPA University — университет ворованных кейсов, рисованного опыта и угроз
150
0
3
М1: как продвигаться под прикрытием партнерской сети
157
0
3
Денис Денисенко: «Как зарабатывать в арбитраже, но не арбитражить»
583
0
3
Богдан Новотарский: как превратить доверие в личный кешбэк
376
0
3
Артемий Сибирский: от арбитража до самопознания
304
0
3
0